Olga Prokopyeva |Блог о еде, ивентах и путешествиях Olga Prokopyeva |Блог о еде, ивентах и путешествиях
12565578_926995854004045_2090668910067821388_n
HomeTravel

Израиль зимой. Путешествие к центру кратера Махтеш Рамон

Год назад мы с сыном сразу после Нового Года поехали в Израиль. Отмена виз и  доступные билеты  Каунас-Эйлат, возможность из Эйлата попасть в Иорданию  – все это замотивировало нас выбрать эту замечательную страну для недолгого визита. Я тщательно распланировала путешествие и забронировала гостиницы:

Эйлат  – погранпереход в Иорданию/ шопинг на рынке в Акабе – поездка в Вади Муса – посещение Петра  – поездка в пустыню Вади Рам/ночевка в пустыне в бедуинском шатре – возвращение в Эйлат.

Проштудировав форум Винского вдоль и поперек, по совету форумчан я списалась с проводником-бедуином, даже купила ему шоколад “Аленка” в подарок (это такой мини-флешмоб – все кто к нему ехал, везли шоколад). Вы представляете, переписываться с бедуином, везти ему и его многочисленным детям шоколадки!

Не буду рассказывать про сам город Эйлат, меня больше потряс его подводный мир, ведь я ранее ни разу не видела коралловых рифов. Это как-будто попадаешь в мир грез – забавно, что нет никакого страха  перед этим миром, он кажется таким приветливым (хотя это далеко не так).  Чувствуешь себя как рыба в воде, как будто это твой дом. Неожиданные ощущения.

Это фото не из дикой природы, а из подводной обсерватории, но и в реальности флора и фауна на Эйлатских рифах выглядит именно так. Рыбки совсем не пуганые, нагло так и лезут в лицо, когда ныряешь полюбоваться рифами, смотрят удивленно прямо в глаза!

Но, перейдем к главной интриге. Когда мы приехали на границу с Иорданией нас развернули и сказали: “адью!”.  И все потому, что незадолго до Нового Года на этом погранпереходе произошёл межконфессиональный конфликт. Два хасида ехали в Акабу и взяли с собой Тору, иорданская сторона протестовала, мужчины настаивали – разразился скандал. И как раз за пару дней до нашей попытки просочиться сквозь границу, ее закрыли. Представьте мое разочарование!

Итак, после нашей неудачной вылазки  на территорию Иордании, я сижу в баре на пляже и уныло пью коктейль. Красивый бармен спрашивает о причине моей печали – рассказываю.  Он сочувственно кивает и говорит, что знает одно место, которое мне точно должно понравиться.  Правда туда не ездят экскурсионные автобусы, придется добираться самостоятельно на рейсовом.

Следующим утром мы бодро садимся в автобус и едем в сердце пустыни Негев. В Эйлате в автобус село всего двое – мой сын и я. Как-то не много желающих попасть в городок Мицпе-Рамон, что стоит на краю гигантского кратера Рамон – цели нашего путешествия.

По дороге мне стало понятно, почему сюда не ездят экскурсионные автобусы. В пути ни деревень, ни заправок нам не встречалось. Одни военные базы,  возле них мы подбирали военных-красивых-здоровенных обоего пола. Пару раз автобус останавливался, потому что стреляли танки. После выстрелов, сын осторожно поинтересовался, точно ли мы на тот автобус сели.

M60. Не смотря то, что данная модель принята на вооружение в 1960 году, в израильской армии эти танки в строю.

Дальше текста будет мало, это лучше видеть. Скажем прямо  – не смотря на впечатляющий пейзаж, туристов там не густо, можно сказать нет вообще. Видели пару человек сидящих на краю пропасти с просветленными лицами как у Киано Ривза.

Потом-то я узнала, что кратер этот – место силы и привлекает эзотериков всех мастей.

Махтеш Рамон самый большой кратер на Земле, в длину 40 км, в ширину 8 км  и  глубина – полкилометра.

Есть несколько теорий возникновения этого геологического явления, озвучиваю все:

• интенсивная эрозия почвы, длившаяся много миллионов лет (это самая распространенная версия, критики этой теории просят объяснить куда же делись эти гигантские объемы породы)
  • падение метеорита (из-за аномальных геологических пород, не встречающихся больше нигде на земле)
  • отпечаток ступни Бога
  • проба образцов грунта пришельцами

На краю кратера звенящая тишина, даже не знаю как объяснить сей феномен. Как мне потом объяснили, это для того, чтобы болтовня разума утихла.

Гора Верблюд

Enjoy the Silence

Вдоволь налюбовавшись кратером, мы отправляемся в наш бедуинский эко-отель.

Постройки  напоминали Лут Голейн в эпичном Diablo II.

Двери оббиты домотканым полотном и не закрываются на ключ.

Убранство спартанское.

1533882_926995870670710_686591425257251319_n

Отопление было в каждой келье, WI-FI в общем зале.

Мы были в восторге от нашего отеля – хозяин был мил, постояльцев было не много и они не были навязчивы, что при не закрываемых дверях очень ценная добродетель.

12507265_926995954004035_4456161552996842258_n

Смеркалось… как нас предупредительно осведомил хозяин, к вечеру надо опасаться змей и скорпионов, поэтому кусты мы обходили стороной, опасаясь хливких шарьков.

В пустыне Негев обитает самый ядовитый в мире скорпион Leiurus quinquestriatus, но зимой они не очень активны. Но обувь утром лучше вытряхнуть.

Рассвет в пустыне прекрасен и лаконичен, как и наш завтрак.

12402187_927245790645718_3131925695504607042_o

981068_927245793979051_2086737288160858581_oНо на этом наши приключения в Мицпе-Рамон не закончились. Только мы сели в автобус вместе с солдатами, чтобы поехать обратно в Эйлат,  как военные перекрыли дорогу и три часа мы не могли выехать. За это время я выяснила, что в городе только одна сквозная дорога, перекрыв ее – город блокируется.  Тут нет своего источника воды, вся вода и еда привозная, а так как мы там никого не знали, шансов на выживание у нас было не много. К счастью, это были просто учения, хотя у меня уже вызрело несколько планов, что делать в случае чего.

К сожалению провести отпуск в Израиле в разгульно-гастрономическом путешествии и посетить Иорданию у меня не получилось, но Махтеш Рамон  восполнил недостающие эмоции.